Чем отличаются проф косметика, масс-маркет, люкс, косметика от блогеров, аптечная косметика и другие друг от друга?
Я постаралась наглядно показать разницу в таблице. А ниже прокомментирую некоторые аспекты.
• Масс-маркет
Первая основная задача производителей - сэкономить на производстве, а значит, следовательно, и на формуле. Поэтому у продуктов из масс-маркета низкая концентрация активных веществ и большой расход, активный маркетинг и красивая упаковка. Но не передовые научные разработки.
• Люкс
Акцент - на престижность бренда, премиальность упаковки, высокую цену. Но также это должно подойти большинству, а значит лучше пусть будет приятная текстура и запах, чем высокая концентрация активных ингредиентов, которые при неправильном подборе могут навредить и снизят лояльность к бренду. Стоимость люкса выше проф.
При этом в отличии от проф косметики люксовые средства НЕ работают на перспективу, а дают лишь временный результат.
Поэтому косметологи не работают с люксовыми брендами, а выбирают в проф косметику, задача которой - результат.
• Аптечная
Это тоже маркетинг, направленный на эффект полезности и «врачебности».
Аптечная уходовая косметика не является лечебной. Акцент на продаже людьми в белых халатах. Составы часто ОЧЕНЬ СПОРНЫЕ. В законодательстве нет такого сегмента, как «космецевтика».
Есть достойные средства, которые важно грамотно подобрать под задачу. Но мой опыт с клиентами с разных стран показывает, что дерматологи дают почти одни и те же рекомендации.
• Натуральная косметика
появилась в результате тренда на всё безопасное и экологичное. Вся концепция выстроена на страхе, это самый простой рычаг управления массами.
Большая часть компонентов любой косметики работает на поверхности и не проникает внутрь, а значит никак не может навредить организму. А те немногие, что проникают - не накапливаются и выводятся. И здесь важно включить критическое мышление, когда польза значительно превышает минимальный потенциальный вред.
• Блогерская/инстаграмная косметика, косметика от селебрити
Новый сегмент, появившийся в результате популярности блогеров, их авторитета у своей аудитории.
Я не видела ни одной достойной блогерской косметики. Чаще всего это «пустой» продукт с агрессивной рекламой у других блогеров, которые давят на ваши боли.
• Корейская косметика
завоевала популярность на нашем рынке благодаря новому и необычному для нас дизайну, приятным ароматам, многоступенчатой системе ухода, цене.
Большая часть европеек склонна к
деформационно-отечному типу старению. Наш образ жизни, менталитет, тип старения накладывают определенный отпечаток на наше лицо и корейская косметика (созданная для азиаток) нам не подходит.
• Проф косметика
косметика, которую создают для работы специалистов. Она не предназначена для самостоятельной покупки, об этом говорит даже Технический регламент о безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Это не лекарства, тем не менее, это умная косметика, которая работает на результат и решает проблему при правильном назначении.
Составы - это активные ингредиенты, которые бьют по проблеме, которую важно правильно диагностировать.
—
Таблица и пост носят общий характер. Конечно же, в каждом сегменте есть свои хорошие и плохие средства. И среди масс-маркета можно найти приличный продукт, и среди проф косметики могут быть аутсайдеры.
Поэтому я за то, чтобы подбирать косметику со знанием дела. Это задача специалиста, который позволит вам избежать ненужных покупок в поиске «того самого волшебного средства» и даст желаемый результат.