1. Выбор косметики по принципу:
- у меня кожу сушит, значит, мне нужен увлажняющий крем.
Или:
- у меня кожа жирнится, значит, мне нужна умывалка, а крем не нужен, потому что и без него кожа жирнится.
.
Не бывает одного волшебного ВАУ-средства. Есть комплекс, в котором все средства работают вместе, взаимно дополняя друг друга.
Ваша кожа не будет увлажнённой, если в вашем уходе только крем.
Потому что главная причина сухости кожи - гораздо глубже.
Это и микробиом, и рн-Баланс. А, например, за то, чтобы рн был в норме, отвечает пара умывания и тоник.
И при этом Важа кожа будет жирниться еще больше, если в уходе не будет крема.
Крем - это защита. А когда ее нет, кожа начинает защищать себя сама, вырабатывая больше жира.
.
2. Выбор косметики по принципу:
- ни один тоник мне не подходит, значит, это не мой продукт.
Или:
- у меня от кремов ощущение пленки.
.
Не бывает не ваших продуктов, бывают продукты, которые неправильно подобраны, которые вам не подходят.
Подберите их правильно и ваша кожа скажет спасибо!
.
3. Выбор косметики только по типу кожи. Или только по возрасту.
Тип кожи/возраст - не единственная информация, которую важно учитывать.
Есть еще состояние, задачи, сезон и многие другие не менее важные данные (аллергия, беременность, образ жизни итд)
Кроме того, многие неверно определяют свой тип кожи. Например, вы испытываете дискомфорт после умывания, чувство стянутости, сухости, шелушение.
Соответственно, вы считаете, что у вас сухой тип кожи и покупаете себе соответствующий крем.
Но при этом у вас расширены поры, бывают высыпания.
Именно эти признаки несвойственны сухой коже и в совокупности с перечисленными ощущениями, говорят о том, что у вас не сухой тип кожи, а жирный, но в состоянии обезвоженности.
Итого мы получаем, неправильно выбранный уход.
.
4. Выбор косметики по отзывам/рекомендациям/обзору.
Все мы разные. Даже когда у нас схожие проблемы кожи, мы все равно все разные.
То, что нужно вашей подруге или то, что горячо вам рекомендует блогер - может совсем не подойти и навредить вам.
Это как с обувью, которую мы покупаем индивидуально. Потому что сапоги, которые расхваливает ваша подруга, могут совсем не подойти вам, не смотря на то, что размера у вас одинаковый.
Но при этом разная ширина стопы, голени, разный подъем, разный образ жизни, предпочтения в модели, материале. И так далее.
.
5. Самостоятельный подбор средств по составу.
Недостаточно знать названия компонентов.
Важно понимать, как эти компоненты работают в конкретном составе, в конкретном комплексе ухода, какую роль они играют.
.
Не стоит бояться спиртов: Спирт спирту рознь.
Не стоит бояться силиконов, глицерина, парабенов и других «опасных компонентов».
Стоит бояться неправильно подобранных средств.
.
6. Подбор по принципу «Чем дороже - тем лучше». Или: раз хороший бренд - значит, хорошее средство.
Дорого не равно эффективно. Известный бренд не равно рабочее или подходящее именно вам средство.
В каждом бренде можно найти достойное средство. В каждом бренде есть аудсайдеры.
В каждом бренде есть то, что 90% людей подойдёт, а вам нет. А если средство дорогое, вдвойне обидно если оно вам не подошло.
.
7. Покупать косметику по принципу, чем больше средств, тем лучше.
Не лучше.
Для ежедневного базового ухода вам нужно всего 4 средства: умывалка, тоник, крем для век и лица.
Для того, чтобы ежедневный уход был более богатым по составу и действию - ещё и сыворотки. Раз в неделю пилинг, 2 раза - маска. Все.
Не более 9 средств.
.
8. По советам консультантов в магазине.
Обычно это выглядит так: консультант дает вам средство со словами «это попробуйте».
Вы покупаете, пробуете, понимаете, что не ваше и снова идете искать новое средство. Потому что так это не работает.
Средства нужно подбирать не по советам, не по отзывам, не по каким-то личным убеждениям и интуитивным ощущениям. А индивидуально для себя.
Ваша комбинация типа, состояния, задач кожи, образа жизни, предпочтений в текстурах, запахах - уникальная.
И то, что нужно именно вам, и то, что будет работать на вас - может подобрать только специалист.
.
Я всегда к вашим услугам. Пишите!